Всесезонные или зимние
Современные производители выпускают разные шины: летние, зимние и всесезонные. По правилам дорожного движения в теплое время года требуется ездить на летней резине, а в холодное - на зимней резине. Если установить всесезонку, можно не тратить время на монтаж и работу, а также сэкономить на услугах шиномонтажа. Однако для принятия взвешенного решения стоит оценить все плюсы использование как первых, так и вторых. Это позволит сделать грамотный выбор с учетом всех факторов.
Чем отличаются всесезонные шины и зимние?
Для начала стоит разобраться с вопросом, какие отличия имеются между этими видами покрышек. Рассмотрим и такие аспекты как состав резины, рисунок и высота протектора, поскольку эти факторы влияют на управление, сцепление с дорожным полотном.
- Зимние. Имеют более высокий протектор, что дает улучшенное сцепление колес с асфальтодорожным покрытием. Обеспечивает сминание снега и автоматическую его очистку во время передвижения. Спецификой зимних покрышек является также множество мелких ламелей, что обеспечивает дополнительное избавление от воды. B состав резины добавляются специальные компоненты, которые обеспечивает эластичность при низкой температуре воздуха.
- Всесезонные. Имеют более низкий протектор – средний по уровню между летней и зимней покрышками. Из отличительных особенностей можно выделить рассеченность ламелей, их отделение друг от друга, что делает схожими с зимними покрышками. Однако такие покрышки не способны выдерживать сильные морозы, в результате чего резина может дубеть и терять эластичность, приводя тем самым к потере управления.
В каких ситуациях, какие шины выбирать лучше?
Нужно понимать, что все всесезонные модели обладают не отличными или хорошими, а удовлетворительными характеристиками. Это позволяет эксплуатировать их в течение всего года, однако, с осторожностью. Несмотря на позиционирование как универсальные, по качеству исполнения они все равно не дотягивают до узкоспециализированных покрышек.
Выбирая всесезонку, можно сэкономить, поскольку осенью и весной не потребуется приезжать на шиномонтаж. В тоже время нужно учитывать некоторые недостатки универсальных моделей:
- улучшенное сцепление при передвижении по укатанному снегу;
- ускоренный износ за счет эксплуатации в течение всех 12 месяцев в году;
- низкая эластичность, что приводится к скольжению при минусовой температуре.
Всесезонные покрышки можно использовать, однако только в тех регионах, где отсутствует суровые зимы. При этом автомобиль не должен эксплуатироваться слишком часто, поскольку резина будут изнашиваться быстрее. Если же транспортное средство используется в регионах, где температура воздуха стабильно опускается ниже - 15°С, лучше всего выбирать зимние покрышки.