Влияние санкций на российский рынок производства шин
Иностранные концерны традиционно рассматривали РФ в качестве перспективного для инвестиций государства, однако в марте-июне 2022 года все крупные бренды покинули отечественный рынок. Международные производители шин уходят, но делают это по-разному. Какие-то просто разрывают отношения, а какие-то планируют передать управление бизнесом отечественным структурам. Речь идёт про производственные предприятия шести международных брендов: французский Michelin, немецкий Continental, финский Nokian Tyres, итальянский Pirelli, японские Bridgestone и Yokohama. Владельцы автомобилей хотят знать о том, возникнет ли дефицит шин и существует ли альтернатива европейским и японским колесам?
Эксперты неоднозначно рассматривают уход зарубежных брендов, но большинство сходится во мнении о том, что без иностранных колес рынок станет беднее, качество покрышек снизится, что повлечёт и рост числа ДТП. Хотя количественные запросы водителей будут удовлетворяться.
Возможный дефицит хорошей резины будет частичным и возникнет не сразу:
- на складах российских оптовиков еще имеются внушительные запасы колес, которых хватит примерно на два сезона;
- наиболее ходовые типоразмеры представлены в российских и азиатских моделях.
Не исключено, что в последствии начнётся поставка шин через промежуточные страны. Это может серьёзно увеличить стоимость европейской резины. В РФ уже активизирована работу отечественных предприятий и возросли объёмы закупки резины из Китая.
Отечественные производители представляют
Пытаются наладить производство покрышек ПАО «Нижнекамскшина», «Ярославский шинный завод» и другие организации. Под брендом «Viatti» производятся легковые покрышки для обоих сезонов. Это российско-немецкое предприятие, отвечающее европейским стандартам которое, удовлетворяет потребности потребителей в недорогих, но относительно качественных колесах, подходящих к условиям российских дорог.
Набирает известность и российская торговая марка «Cordiant», которая выпускает надежную резину для легковых и коммерческих автомобилей. Большое внимание предприятие уделяет колесам для кроссоверов и внедорожников. Нельзя не упомянуть и российские торговые марки «Amtel», а также широко известный бренд «Кама», который специализируется в первую очередь на шинах для грузовиков и производит также серии легковых шин с вполне приемлемыми характеристиками.
На производстве надёжных зимних и внесезонных шин для внедорожников и специальной техники сосредоточены специалисты российской компании «Алтайский шинный комбинат», которые выпускают изделия под брендом «Nortec» и «АЛТАЙ ШИНА». Все модели этих шин оптимально приспособлены к эксплуатации на российских дорогах. Они оснащены усиленным каркасом, используется тщательно подобранный состав резиновой смеси. Пользуются популярностью и белорусские шины «Белшина». В ассортименте найдётся качественная резина для грузового транспорта и спецтехники.
Изделия китайских производителей шин
Компании из КНР существенно увеличили объем экспорта в РФ. В первой половине 2022 года импорт китайских покрышек вырос на 30%, из них 20% предназначены для грузовых автомобилей и спецтехники, а 10% – для легковых автомобилей. Китайские производители славятся тем, что поставляют качественные колеса по приемлемой цене.
Разумеется, введение санкций и уход крупных производителей шин будет иметь свои негативные последствия. Для российских организаций он означает пересмотр своих возможностей и совершенствование применяемых технологий.