Принимаю
Этот сайт использует cookies для Yandex Metrika в целях оценки посещаемости пользователями веб-сайта и повышения нами качества рекламных и маркетинговых активностей. Собранная при помощи cookies информация не может идентифицировать Вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас. Подробнее
Шины Диски

Основные причины повреждения легковых дисков

/ Статьи /

Основные причины повреждения легковых дисков

Колеса автомобиля при контакте с дорогой подвергаются значительным воздействиям механическим и химическим. Последние могут стать причиной различных повреждений дисков, которые в свою очередь могут привести его в негодность. В некоторых случаях это может привести к аварийным ситуациям с непредсказуемыми последствиями.

Характер дефектов и уровень их опасности в значительной мере определяется типом и техническим колесного диска. Во многих случаях у водителя есть шанс избежать многих повреждений, все зависит от опыта и практических навыков. Но если такое случилось необходимо решить, что делать с диском дальше, возможно ли его отремонтировать или следует заменить?Легковой диск

Типы дисков и характерные дефекты

На легковых автомобилях используются диски трех разновидностей: стальные штампованные, легкосплавные (литые) и кованые. Первый вариант – самый доступный и безопасный. Даже при очень сильных ударах обод сминается, но не разрушается. Большая часть энергии при этом поглощается и минимизируется воздействие на подвеску.

Литые диски легче и выглядят лучше штампованных, но могут расколоться при попадании в яму на дороге. Особенно это касается недорогих китайских моделей, качество которых часто оставляет желать лучшего.

Кованые диски отличаются высокой прочностью и жесткостью. Такие колеса сохраняют форму и не раскалываются, что позволяет сохранить управляемость автомобиля в самых сложных ситуациях. Однако при этом существенно возрастают нагрузки на подвеску.

Помимо механических моментальных дефектов на колеса воздействуют агрессивные противогололедные реагенты. И штампованные, и литые, и кованые диски со временем начинают коррозировать. Со временем это приводит к потере герметичности и в шинах быстро падает давление.

Как избежать повреждений колесных дисков на легковых авто?

В процессе движения на автомобильные колеса воздействует множество факторов, и задача водителя минимизировать их последствия. Условно повреждения дисков можно разделить на две группы: одномоментные и долговременные.

Механические дефекты образуются в результате ударных нагрузок: попадание в яму на дороге, наезд на камень или на бордюр. Соответственно водителю нужно проявлять осторожность, объезжать ухабы и аккуратно парковаться. Если же избежать выбоины не удается, опытные автогонщики добавляют «газу». Это позволяет разгрузить переднюю подвеску и проскочить без серьезных повреждений диска и авто.

Долговременные факторы, обусловленные воздействием солей противогололедных реагентов и влаги, купируются обработкой специальными защитными составами или чисткой с покраской. В последние годы стали доступны инновационные нанопокрытия на основе диоксида кремния, при нанесении которого образуется стекловидный или керамический слой.

Что делать в случае повреждения диска?

Если же избежать дефектов не удалось необходимо оценить возможность восстановления геометрии и прочностных характеристик колеса, а также привлекательного внешнего вида. Способы ремонта определяются типом диска:

  • Штампованные стальные. Деформацию исправляются методом прокатки на специальном станке, ржавчина убирается механической очисткой и последующей окраской.
  • Литые. Неглубокие трещины устраняются аргоновой сваркой с удалением излишков, царапины – шлифовкой и нанесением защитных покрытий.
  • Кованые. Также, как и штампованные восстанавливаются прокаткой, возможно даже исправление деформаций ступичной части и спиц.

Самыми проблемными являются недорогие легкосплавные диски, сильные повреждения которых устранить практически невозможно. При раскалывании или разрушении обода они подлежат замене. Штампованные и кованые колесные диски отличаются превосходной ремонтопригодностью.

Заказать звонок
Готово!
Заявка успешно отправлена
Уведомить о наличии
Готово!
Заявка успешно отправлена
Войти в личный кабинет
Готово!
Готово!
Забыли пароль? Регистрация по Email
Заявка успешно отправлена
Восстановление пароля
Готово!
Войти в личный кабинет
Заявка успешно отправлена
Регистрация
Готово!
Я уже зарегистррован на сайте
Заявка успешно отправлена
Задать вопрос
Готово!
Готово!
Готово!
Готово!
Заявка успешно отправлена