Основные причины повреждения легковых дисков
Колеса автомобиля при контакте с дорогой подвергаются значительным воздействиям механическим и химическим. Последние могут стать причиной различных повреждений дисков, которые в свою очередь могут привести его в негодность. В некоторых случаях это может привести к аварийным ситуациям с непредсказуемыми последствиями.
Характер дефектов и уровень их опасности в значительной мере определяется типом и техническим колесного диска. Во многих случаях у водителя есть шанс избежать многих повреждений, все зависит от опыта и практических навыков. Но если такое случилось необходимо решить, что делать с диском дальше, возможно ли его отремонтировать или следует заменить?
Типы дисков и характерные дефекты
На легковых автомобилях используются диски трех разновидностей: стальные штампованные, легкосплавные (литые) и кованые. Первый вариант – самый доступный и безопасный. Даже при очень сильных ударах обод сминается, но не разрушается. Большая часть энергии при этом поглощается и минимизируется воздействие на подвеску.
Литые диски легче и выглядят лучше штампованных, но могут расколоться при попадании в яму на дороге. Особенно это касается недорогих китайских моделей, качество которых часто оставляет желать лучшего.
Кованые диски отличаются высокой прочностью и жесткостью. Такие колеса сохраняют форму и не раскалываются, что позволяет сохранить управляемость автомобиля в самых сложных ситуациях. Однако при этом существенно возрастают нагрузки на подвеску.
Помимо механических моментальных дефектов на колеса воздействуют агрессивные противогололедные реагенты. И штампованные, и литые, и кованые диски со временем начинают коррозировать. Со временем это приводит к потере герметичности и в шинах быстро падает давление.
Как избежать повреждений колесных дисков на легковых авто?
В процессе движения на автомобильные колеса воздействует множество факторов, и задача водителя минимизировать их последствия. Условно повреждения дисков можно разделить на две группы: одномоментные и долговременные.
Механические дефекты образуются в результате ударных нагрузок: попадание в яму на дороге, наезд на камень или на бордюр. Соответственно водителю нужно проявлять осторожность, объезжать ухабы и аккуратно парковаться. Если же избежать выбоины не удается, опытные автогонщики добавляют «газу». Это позволяет разгрузить переднюю подвеску и проскочить без серьезных повреждений диска и авто.
Долговременные факторы, обусловленные воздействием солей противогололедных реагентов и влаги, купируются обработкой специальными защитными составами или чисткой с покраской. В последние годы стали доступны инновационные нанопокрытия на основе диоксида кремния, при нанесении которого образуется стекловидный или керамический слой.
Что делать в случае повреждения диска?
Если же избежать дефектов не удалось необходимо оценить возможность восстановления геометрии и прочностных характеристик колеса, а также привлекательного внешнего вида. Способы ремонта определяются типом диска:
- Штампованные стальные. Деформацию исправляются методом прокатки на специальном станке, ржавчина убирается механической очисткой и последующей окраской.
- Литые. Неглубокие трещины устраняются аргоновой сваркой с удалением излишков, царапины – шлифовкой и нанесением защитных покрытий.
- Кованые. Также, как и штампованные восстанавливаются прокаткой, возможно даже исправление деформаций ступичной части и спиц.
Самыми проблемными являются недорогие легкосплавные диски, сильные повреждения которых устранить практически невозможно. При раскалывании или разрушении обода они подлежат замене. Штампованные и кованые колесные диски отличаются превосходной ремонтопригодностью.