Когда стоит переходить с зимней резины на летнюю
Действующий Техрегламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств» не разрешает эксплуатацию шипованных покрышек летом с июня по август. Под ограничение не попадают «липучки» и формально на них можно ездить. Однако при наступлении теплой погоды характеристики зимней резины значительно ухудшаются, увеличивая риск дорожных аварий. Поэтому для безопасной езды колеса нужно менять вовремя.
Почему опасно использовать летом зимние шины
Летняя резина отличается особым рисунком протектора с расширенными продольными канавками и увеличенными по размеру «шашечками» для удаления воды. Зимний протектор содержит множество диагональных елочек, на «шашечках» присутствует большое количество ламелей. Это гарантирует хорошее сцепление на заснеженной или скользкой дороге, но никак не помогает безопасно ехать по разогретому асфальту.
Покрышки для зимы сделаны из мягкой резины, но летом это создает дополнительные проблемы. Автомобиль плохо управляется на сухой дороге, оставляя следы мягкой резины. Эффект аквапланирования начинается при меньшей скорости, чем у летних покрышек. При этом тормозной путь заметно увеличивается, а «несезонные» покрышки изнашиваются гораздо быстрее. Шипованные колеса ухудшают состояние дорожного полотна, что потребует скорого ремонта.
Когда необходима замена?
Основным критерием установки летних покрышек выступает устойчивое повышение среднесуточной температуры до +5°С и выше. Желательно, чтобы значения не понижались хотя бы 5-7 дней. Такие изменение приводят к интенсивному таянию снега и смене осадков с твердой фазы в жидкую. Летняя резина сможет эффективно работать и обеспечит безопасную езду. При этом нужно дождаться среднесуточных значений, а не максимальных дневных. Это нередко случается в марте, когда ночью подмораживает до -5°С-10°С. Перед поездкой в шиномонтаж нужно посмотреть прогноз погоды и в случае ожидаемого похолодания отложить замену на более поздний срок.
Когда температура достигает +5°С
Переход в сторону повышения через границу в +5°С в России происходит неравномерно и зависит от климатических особенностей региона. Средние сроки для крупнейших городов:
- Москва — 14-18 апреля.
- Санкт-Петербург — 18-22 апреля.
- Екатеринбург — 22-26 апреля.
- Новосибирск — 25-29 апреля.
- Нижний Новгород — 20-24 апреля.
- Красноярск — 28 апреля - 2 мая.
Почему не стоит спешить или затягивать с заменой
Спешка с установкой летней резины может обернуться проблемами при значительном понижении температуры. Возврат холодов — типичный погодный сюжет для большинства российских регионов. Известно, что при температуре ниже +7°С свойства летних покрышек ухудшаются. Они начинают дубеть и не обеспечивают безопасного сцепления с дорожным покрытием.
Машине тяжелее трогаться с места, повышается риск вылета на встречку или в кювет. При появлении гололеда коэффициент сцепления летних шин падает до 0,09-0,15 единиц, что позволяет утверждать об их неспособности держать дорогу. Увеличенный тормозной путь повышает вероятность столкновения с другим автомобилем или препятствием.
Слишком поздняя замена также таит опасности. Зимние колеса практически беспомощны как при преодолении луж, так и на сухом асфальте. Не исключено, что после таких поездок к новому холодному сезону придется менять весь комплект из-за ускоренного износа. Поэтому затягивать переобувание машины не рекомендуется.